Этой ночью мне приснился кошмар. Я неспеша иду в учебный центр проводить занятие, но оказывается, что опоздал почти на час, а вместо взрослых в аудитории сидит детвора уровня второго класса. Какая-то училка мне нервно объясняет, что она с трудом тянула время, рассказывая детям кто их новый преподаватель, и передает мне ведение класса, к которому я совершенно не готов. Разумеется, очень быстро всё начинает выходить из-под контроля (хотя о каком контроле в таких условиях в принципе могла идти речь?) и кто-то из детей начинает сильно капризничать…

В общем, давняя история. Некогда в 2016-м году в поисках заработка я обратился в компьютерную академию «Шаг» с предложением своих услуг как преподавателя. Опыта — 0, за плечами разве что несколько месяцев YouTube-канала «Компьютерной грамоты» и обучение новых коллег по редакции сайта НТВ-Плюс, откуда тем летом я откланялся после шести с половиной лет.

К моему удивлению меня сразу взяли и поставили класс уже на следующий день. И в первое время всё было не так уж плохо. Я рассказывал детям про основы компьютерной грамотности и вел занятия по Photoshop. Среди учащихся были в основном ребята и девчата 6-8 классов. Но самих занятий было катастрофически мало и на жизнь мне едва хватало. Засим я не стал отказываться осваивать дополнительные дисциплины для последующего их преподавания. Так появились занятия по Python, созданию игр на Kodu и Unity, графика в Krita и что-то еще. До кучи я с радостью взял блок по HTML+CSS, которым неплохо владел еще со старших классов средней школы. И вот тут началось…

Возрастной ценз стал резко прыгать в обе стороны, а в некоторые группы учебная часть умудрялась усаживать 10-леток и 11-классников. Младшие капризничали, старшие зачастую откровенно наглели. Было видно, что большинство оказалось в классе только по воле родителей, и не так часто удавалось увлечь всю аудиторию, даже на занятиях по созданию игр.

При всём хаосе происходящего, в учебной части я числился на хорошем счету, и однажды менеджер искренне удивился как это мне удается всегда быть подготовленным ко всем урокам. Эм.. Что?? А можно было халтурить? Интересно как бы тогда вели себя детишки. Они даже хорошо подготовленного меня порой могли сожрать, не заметив.

В общем, меня хватило года на два. К концу которых я активно стал требовать взрослые классы. Внутри прочно устоялся шаблон, что детям нужна нянька-воспитатель, а не учитель, и мне эта роль совсем не подходила (добавлю, что с уважением отношусь ко школьным учителям, многие из них настоящие герои, вроде моей старшей сестры, но уж видно каждому отведена своя роль). А когда по этой причине количество рабочих часов (а соответственно и денег) заметно сократилось, я призадумался о более практичном применении своих навыков по веб-разработке, тем более что уже в то время параллельно занимался фрилансом (он мне, кстати, тоже не подошел, но это прям отдельная большая история).

На сегодня мой преподский контакт с детской аудиторией ограничивается комментариями школьников на подзаброшенном канале «Компьютерной грамоты» (в основном к видео про MS Word), а время непосредственной работы с ними вспоминаю как страшный сон. Был также у меня опыт частного репетиторства с детьми разного возраста. Более успешный, кстати, но не слишком перспективный. Однако как переходный период в моей жизни от журналистики к веб-разработке работа в «Шаге» дала мне достаточно много. Боевое крещение детьми привело к тому, что сегодня я редко испытываю трепет перед новой аудиторией. Да и ведение разных дисциплин помогло определиться с конкретным направлением, сузиться до него как преподаватель и специалист.

Но как и сны о том, что опоздал на контрольную или экзамен, детишки время от времени заставляют понервничать меня в ночи…

3.2/5 - (14 голосов)

Поделиться:


Рубрики: Личное

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара